Всем автовладельцам знакома печальная картина состояния дорожного покрытия, которое постоянно ремонтируют, ну или просто делают вид. Еще до зимы, на неплохих участках дорог, уже весной возникают новые препятствия – ямы, которые обойти даже сложно, не то чтобы проехать. Поэтому, многих волнуют вопрос: когда все же состояние их изменится? Украина расположилась на 137 месте мирового рейтинга состояния дорог из 144. Ведь мы направляемся в Европу, где просто идеальные трассы даже в маленьких селах. Поэтому нужно купить билет на автобус онлайн для путешествия, чтобы на «собственной шкуре» оценить преимущества пользования системой обслуживания дорог в Европе.
Что такое концессионные дороги
Решение все же нужно найти, поэтому одной из альтернатив становится оборудование платных дорог, которые были бы построены на условиях концессии. Основные критерии данного дорожного покрытия состоит в строительстве новых трасс, благодаря инвестициям от частных лиц или предпринимателей. Важным считается, что компания несет ответственность за состояние, обязана делать ремонт в случае повреждения участков, а это залог гарантии при эксплуатации, вне зависимости от погодных условий. Впрочем, всегда остается вариант альтернативной бесплатной дороги. Однако тут же возникает ряд вопросов, которые связаны с их уместностью.
Выделяют несколько факторов, влияющих на данный вопрос:
- окупаемость дорожных участков с маленьким транспортным потоком;
- высокая стоимость материалов и обслуживания;
- отсутствие ресурсов для строительства.
За проектом, который активно обговаривается, предусматривается оборудование 4 полос движения во все направления Киева, и три до въезда в Белую Церковь. Гарантия на такие дороги должна быть не менее пяти лет активного пользования.
Сколько же будет стоить езда на платной дороге
В Европе уже давно платят за пользование и проезд на дорогах. Поэтому они имеют их качественное состояние. Для примера, у наших близких соседей – поляков, стоимость таких услуг находится в пределах трех евроцентов за один километр. Также некоторые страны устанавливают тариф и стоимость за некоторый промежуток времени. Для рядового украинца пользование качественной дорогой составит в приделах девяти евроцентов за один километр. А вот же для грузового транспорта ценовая политика будет дороже в два раза. Поскольку поток транспорта не всегда является достаточным, чтобы полностью окупить затраты на обслуживание магистрали, то государство обязуется компенсировать разницу между этими средствами. Размер таких выплат предварительно определен и согласован в договоре, который заключают стороны между собой.
В Украине реконструкция первой платной дороги планируется на автомагистрали Киев – Белая Церковь. Протяженность ее составляет около 50 км, поэтому по примерным подсчетам ее стоимость колеблется в пределах 300 миллионов долларов. Эта трасса, в первую очередь, важна как связное звено между различными предприятиями. Главным является отсутствие каких-либо перекрестков или светофоров для ограничения свободного движения.
Основные факторы выбора платных дорог
Когда в правительстве активно разворачивается кампания вокруг решения вопроса обслуживания таких дорог, активно ведется обсуждение этой проблемы и среди владельцев автомобилей. Они также разделились на две отличительные точки зрения - "за" и "против" таких нововведений. Некоторые, уже отчаявшись в предыдущих печальных изменениях, не уверены в столь радужной перспективе качественного обслуживания дорожного покрытия.